«Темная лошадка» для ЭКО.

«Темная лошадка» для ЭКО.

«Темная лошадка» для ЭКО.

639 315 Суррогатное Материнство в России и мире

Исследование пренатальных особенностей низших приматов дает новую надежду людям, нуждающимся в лечении бесплодия – аномальные эмбрионы могут адаптироваться к успешному оплодотворению in vitro.

Не каждый эмбрион содержит 46 совершенных хромосом. У одних больше, у других меньше. Результатом является общая аномалия, известная как анеуплоидия, которая встречается у 80 процентов человеческих эмбрионов. Поскольку анеуплоидия связана с риском неудачи оплодотворения in vitro, выкидыша и определенных генетических порядков или врожденных дефектов, мозаичные эмбрионы, как с нормальными, так и с аномальными клетками, не считались идеальными кандидатами для переноса ЭКО. Для многих людей, которые производят только мозаичные эмбрионы, это может означать, что путь к ЭКО может закончиться до его начала.

Новое исследование, проведенное учеными в Национальном исследовательском центре приматов в OHSU (Oregon Health & Science University), в Портленде, дает новую надежду тем, кто ищет способы лечения бесплодия. Исследование под руководством доктора философии Шона Л. Чавеса (Shawn L. Chavez) впервые подтвердило на модели низших приматов, что мозаичные эмбрионы могут адаптироваться к своим отклонениям и сохраняться в развитии, что приводит к положительным результатам ЭКО. Используя передовые методы покадровой съемки и методы секвенирования отдельных клеток для точного отслеживания развития мозаичных эмбрионов макаки-резуса, Чавес и его команда определили уникальную связь между мозаицизмом и двумя другими биологическими процессами: фрагментация клеток и исключение бластомеров. Внутриутробно и после ЭКО крупные клетки, образованные делением оплодотворенной яйцеклетки, известной как бластомеры, могут распадаться на мелкие кусочки, называемые клеточными фрагментами. «Мы обнаружили, что и бластомеры, и их фрагменты могут выступать в качестве мусоросборщиков внутри эмбриона. По мере того, как ДНК-несущие клетки делятся и / или фрагментируются, эмбрион, по-видимому, естественным образом идентифицирует, какие бластомеры имеют генетические аномалии, и предотвращает их дальнейшее развитие», – говорит ученый. Чавес, доцент кафедры репродуктивных наук и науки о развитии в ONPRC в OHSU и доцент кафедры акушерства и гинекологии, физиологии и фармакологии в Медицинском факультете OHSU. «На стадии, когда эмбрион имплантируется в матку, эти аномальные клетки или ДНК заметно исключены из остальной части эмбриона, что предполагает, что несовершенные эмбрионы ЭКО могут рассматриваться для использования при переносе и могут обладать способностью к пересадке в матку.

По мнению Паулы Амато (Paula Amato), доктора медицинских наук, доцента кафедры акушерства и гинекологии Медицинского факультета OHSU, это открытие может оказать положительное влияние на процессы ЭКО для людей в будущем: «Хотя отбор эмбрионов с нормальным хромосомным дополнением является предпочтительным и имеет высокую вероятность успеха наступления беременности, это не является гарантией. Для пациентов, у которых имеются только мозаичные эмбрионы, доступные для переноса, эти результаты предполагают, что в некоторых случаях эти эмбрионы могут привести к нормальной беременности.”

В текущих исследованиях будет использоваться замедленная визуализация живых клеток, чтобы лучше понять взаимосвязь между анеуплоидией, фрагментацией клеток и исключением бластомеров внутри эмбриона. Ученые считают, что эти результаты могут открыть новые возможности для определения эффективности мозаичных эмбрионов человека.

«Мы ожидаем, что общие результаты окажутся «темной лошадкой», – сказал Чавес. – Несмотря на то, что в начале процесса ЭКО они не воспринимаются как соперники, мозаичный зародыш все же может одержать победу, что может привести к неожиданно замечательному результату.”

 

Изображение: Getty images

По материалам Oregon Health & Science University

Форум
Форум SURROGACY.RU
Реклама
Европейский Центр Суррогатного Материнства
Реклама
Росюрконсалтинг
Реклама
Европейский Медицинский Центр EMC