Это моё кредо, мои принципы и убеждения, которые я отстаивал в России на протяжении последних 25 лет. Именно то, за что меня, моих друзей, товарищей и коллег преследует Российская Федерация в лице её Следственного комитета.
В первый день нового 2021 года глава компании «Росюрконсалтинг» Константин Свитнев дал большое интервью нашему порталу о суррогатном материнстве, своих убеждениях и своей борьбе за признание права на продолжение рода неотъемлемым правом человека. Публикуем некоторые наиболее важные тезисы.
Цель нашей жизни состоит в том, чтобы сделать её лучше. Как в свое время сказал Джордж Бернард Шоу, мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.
Все люди рождаются равными, наделены равными правами и должны иметь равные возможности для реализации этих прав.
Первое среди равных – право на продолжение рода. Естественное, неотъемлемое, неотчуждаемое право человека, данное ему свыше. Реализация этого права обеспечивает преемственность поколений, устойчивое, поступательное развитие нашего общества и всей цивилизации в целом.
Каждый из нас – вне зависимости от пола, супружеского статуса, сексуальной ориентации – имеет право на продолжение рода.
Я был первым, кто открыто сказал об этом в России, и так оказался на переднем крае борьбы за семью, материнство, отцовство и детство, став первым в нашей стране репродиссидентом.
Рождение ребёнка – не преступление, никогда им не было и не будет. Нет «неправильно» зачатых и «преступно» рождённых детей.
Господь сказал: «плодитесь и размножайтесь». Он не уточнил, как именно, каким способом мы должны это делать. Но дал нам все возможности, все средства для этого – включая ВРТ.
Рождение любого ребёнка – как бы он ни был зачат – угодно Богу.
Каждый ребёнок – уникальный шанс изменить этот мир к лучшему. Каждый родившийся ребенок – это весть о том, что Бог любит нас и даёт нам новый шанс.
Каждый неродившийся ребёнок – упущенная возможность сделать этот мир лучше, навсегда закрывшееся окно нереализованных возможностей и несбывшихся надежд. Неосуществлённая реальность.
Только с рождением ребёнка образуется семья, настоящая, а не придуманная скрепа общества.
Бесплодия, бездетности как диагноза больше не существует. При помощи ВРТ, включая суррогатное материнство, родителями могут стать все.
Суррогатное материнство – панацея, своего рода таблетка от бесплодия, от бездетности, вне зависимости от того вызвано ли оно медицинскими или же социальными причинами.
Усыновление не имеет ничего общего с суррогатным материнством. Усыновляют ЧУЖОГО, уже родившегося малыша. К программе суррогатного материнства прибегают для рождения СОБСТВЕННОГО, родного по крови ребёнка.
Возможность стать родителем при помощи современных достижений науки, ВРТ, включая суррогатное материнство, не привилегия избранных, но право всех.
Действующая Конституция РФ в ст. 19 устанавливает равенство всех граждан вне зависимости от их супружеского статуса и природных свойств и прямо запрещает дискриминацию по какому бы то ни было признаку. Если одинокая, не состоящая в браке женщина имеет право продолжить свой род и стать матерью по программе суррогатного материнства, то точно такое же право, стать отцом с применением суррогатного материнства, имеет и одинокий, не состоящий в браке мужчина.
Именно я в 2009 году в Петербурге доказал в суде, что одинокая, не состоящая в браке женщина может стать матерью по программе суррогатного материнства.
И именно я стал тем юристом, который ещё десять лет тому назад, в августе 2010 году в российском суде доказал, что одинокие, не состоящие в браке мужчины могут стать отцами и продолжить свой род по программам суррогатного материнства в России.
Именно эта моя знаковая победа открыла дорогу к отцовству для сотен, тысяч российских мужчин. Именно благодаря этой победе органы ЗАГС по решениям российских судов уже выдали сотни, если не тысячи свидетельств о рождении для «одиноких» родителей «суррогатных» детей.
Это главная моя победа на юридическом поприще, главное достижение в жизни, разумеется, после рождения моих четверых детей.
Те, кто считает себя «властью», пытаются отобрать у людей право самим решать, когда и как именно им становиться родителями, пытаются ввести и де факто уже вводят «разрешительно-запретительный» порядок деторождения, когда не люди, а «власти» решают, кто имеет право быть родителем, а кто нет, кому будет дозволено продолжить свой род, а кому должно быть отказано в этом праве.
Налицо беспрецедентное, грубое и бесцеремонное вмешательство государства в святая святых, личную, семейную, интимную жизнь человека, попытка контролировать сферу деторождения.
Тому, у кого в своей личной жизни все хорошо, чужая интимная жизнь не интересна.
Дверь в спальню и детскую всегда должна быть закрыта.
Человек изначально ориентирован на продолжение рода. Это его естественное предназначение. И естественное желание продолжить свой род, стать родителем, никак не зависит от сексуальной ориентации.
Если мой, желающий продолжить свой род доверитель – гей, я – ни минуты не сомневаясь – сделаю всё возможное для того, чтобы его мечта стать отцом осуществилась.
Гей, желающий стать отцом, растить и воспитывать собственного, родного ему по крови ребенка – это нормально.
Демографические итоги ушедшего в историю 2020 года ужасают. Еще летом я прогнозировал естественную убыль населения (превышение смертности над рождаемостью) по итогам 2020 года на уровне полумиллиона человек.
Я ошибся. Действительность уже превзошла самые мои мрачные ожидания.
Только за январь-октябрь 2020г. по официальным данным Росстата умерло на 468.000 больше человек, чем родилось.
Это на 80% (ВОСЕМЬДЕСЯТ ПРОЦЕНТОВ) больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Это население большого города, такого как Тверь (425.000), Сочи (444.000) или Севастополь (449.000), Курск или Ставрополь (450.000).
Вдумайтесь – за этот год мы УЖЕ потеряли один такой город – как если бы неведомая сила смела его с лица земли со всем его населением – от стариков до грудных младенцев.
Говорить в таких условиях о запрете суррогатного материнства или же введении каких-либо ограничений или же запретов для отдельных категорий граждан – по признаку пола или же супружеского статуса – демографическая диверсия, покушение на демографическую безопасность России.
Каждый новый ребенок в условиях демографической катастрофы, переживаемой нашей страной, поистине дар бесценный, хоть и маленький, но все же шажок от демографической пропасти, в которую валится наша страна.
Необходимо на государственном уровне разработать систему мер поддержки для всех граждан, которые хотели бы стать родителями при помощи вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), включая суррогатное материнство, прекратить преследование врачей и сотрудников агентств суррогатного материнства.
Единственной «проблемой» суррогатного материнства в РФ является позиция правоохранительных органов, устроивших, говоря словами классика, «весёлый налет махновцев» на совершенно законную методику ВРТ, поступательно развивавшуюся в России с 1995 года.
В том, что касается реальных, а не придуманных следствием «проблем» в правовом регулировании суррогатного материнства, то я, как эксперт в данной области, могу заявить – их всего только три:
- Суррогатная мать не должна иметь права прервать вынашиваемую ей «суррогатную» беременность, убив таким образом ЧУЖОГО ребёнка. Единственным основанием для прерывания «суррогатной» беременности должна быть прямая угроза жизни беременной или же патологии, несовместимые с жизнью плода.
- Суррогатная мать не должна иметь права оставить выношенного ей по договору о суррогатном материнстве чужого ребёнка себе. Родители же должны быть обязаны принять этого ребенка. Мы в ответе за тех, кого получили.
- Лица, не состоящие в браке, должны иметь возможность регистрировать своих «суррогатных» детей во внесудебном порядке – также, как это делают люди, состоящие в официально зарегистрированном браке. Дискриминация по признаку супружеского статуса недопустима.
Желание стать родителями, продолжить свой род, создать семью и растить собственного ребёнка – не преступление. Преступление – отказывать людям в этом праве, заставляя их отправляться «за ребёнком» в чужую страну, за океан.
Русские дети должны рождаться в России, а не в Америке.
Преступление – вынуждать людей, уже ставших родителями в России, спасая свою жизнь и жизнь своих малышей, бежать с детьми из нашей страны, чтобы оградить себя от преследований потерявшего ум, честь, стыд и совесть СК РФ.
Это моё кредо, мои принципы и убеждения, которые я отстаивал в России на протяжении последних 25 лет. Именно то, за что меня, моих друзей, товарищей и коллег преследует Российская Федерация в лице её Следственного комитета.