Дело Айовы

Дело Айовы

1200 863 Суррогатное Материнство в России и мире

В минувшую пятницу Верховный суд американского штата Айова (Iowa) признал, что семейная пара из Сидар-Рапидс (Iowa City-Cedar Rapids), у которой родился ребенок с помощью суррогатной матери, являются законными родителями ребенка. Таким образом, суд впервые подтвердил, что договоры суррогатного материнства подлежат обязательному исполнению в штате Айова в полном соответствии с их юридическим толкованием. Этот штат входит в большинство юрисдикций, у которых нет статута, рассматривающего эту проблему. До сих пор не было также прецедента судебного преследования по аналогичным делам в штате Айова.

Это первый случай, когда высший суд штата применил практику рассмотрения дела по договору суррогатного материнства и пришел к выводу, что договор суррогатного материнства между семейной парой Пола и Шантель Монтовер (Paul and Shantel Montover) из Сидар-Рапидс и суррогатной материю из округа Маскатин реализуется в соответствии с законом штата Айова.

Суд постановил: «Практика признания договоров суррогатного материнства недействительными лишает бесплодные супружеские пары возможности воспитывать своих собственных биологических детей и ограничивает персональное право женщин, желающих служить суррогатными матерями для того, чтобы вынашивать и рожать ребенка, который должен быть воспитан его любящими родителями».

Предыстория.

Монтоверс согласился заплатить 13 000 долларов сурмаме по договору, но после рождения ребенка она решила оставить ребенка себе. Суд постановил, поскольку Пол Монтовер является биологическим отцом ребенка, он будет иметь постоянную опеку над 17-месячным ребенком, упомянутым в судебных документах как «Младенец Н».

«Это хорошая новость для тех семей, которые ищут альтернативные способы рождения детей», – говорит Кейси Ригдон (Casey Rigdon), адвокат из Сидар-Рапидс. «Если бы решение было иным, это сделало бы суррогатное материнство невозможным в штате Айова».

«Младенец H» был произведен на свет в результате использования донорской спермы Пола Монтовера и донорской яйцеклетки его жены после заключения договора с гестационным суррогатом из восточной Айовы, которая получила вознаграждение 13 000 долларов США. Сурмама, идентифицированная в судебных документах только инициалами T.B., решила оставить ребенка себе поскольку она вдруг проявила беспокойство в связи с поведением Монтовера.

31 августа 2016 года суррогатная мать родила близнецов, но один из детей умер. Оставшегося ребенка Монтоверы потребовали вернуть им, как только они узнали о рождении. В окружном суде округа Линн в феврале прошлого года судья постановил, что соглашение о суррогатном материнстве было исполнено в полном объеме и не противоречило государственной политике штата Айова или конституционным правам матери и/или ребенка.

В Айове нет нормативного документа, который подробно трактует правоприменение   соглашений о суррогатном материнстве. Но в Кодексе Айовы 710.11, который признает попытку продать или купить другого человека уголовным преступлением, говорится, что этот раздел не применим к договору суррогатного материнства.

А вот Гарольд Кэссиди (Harold Cassidy), адвокат из Нью-Джерси по нашумевшему делу «Младенец М», в котором также фигурировала гестационный суррогат из округа Маскатин (Muscatine district), утверждал в свое время, что подобное решение суда создает прецедент товарной классификации детей и эксплуатации женщин и противоречит государственной политике.

На это раз Суд признал, что стороны добровольно заключили договор о суррогатном материнстве, и гестационный суррогат не заявляла, что подписала его под экономическим давлением. Кроме того, она родила четырех детей ранее и «не была незнакома с последствиями беременности».

Вот и в этом случае Кэссиди утверждает, что важные конституционные вопросы по-прежнему остаются неразрешенными. По его мнению процессуальные законы, а также равные права матери и ребенка, гарантированные Конституцией США, нарушены в результате выполнения соглашения, и суд допустил ошибку, основываясь на законодательстве штата, и не согласовываясь с федеральными конституционными нормами.

«Ребенок имеет конституционное право не быть использованным в качестве товара», – сказал он в своем заявлении после заседания суда, – «и сохраняет отношения с матерью, которая выносила его и родила».

Монтовер, который рассказал свою историю интернет изданию «The Register», сказал, что они заняты поисками останков умершего ребенка для надлежащего погребения, но делают это с чувством и ответственностью настоящих родителей. Его жена Шантель Монтовер считает, что то, что произошло, чрезвычайно важно для будущего суррогатного материнства в Айове.

По материалам https://www.desmoinesregister.com/

Форум
Форум SURROGACY.RU
Реклама
Европейский Центр Суррогатного Материнства
Реклама
Росюрконсалтинг
Реклама
Европейский Медицинский Центр EMC